Визуальный мерчандайзинг - вещь загадочная. Все мы о нем что-то слышали и что-то знаем, но каково практическое применение этих знаний, порой лишь догадываемся. Например, оказывается, на поведение покупателей в магазине можно воздействовать не только с помощью запахов, но и с помощью цвета и его сочетаний. А известно ли вам, что существует несколько базовых "цветовых" принципов, взяв на заметку которые, удастся направить дизайнерскую мысль в более продуктивное русло при проектировании или изменении интерьера магазина? Или, учитывая эту же "цветовую" специфику, периодически инструктировать сотрудников, ответственных за выкладку товара?

Между тем, опытным путем установлено, что в первую очередь покупатель обращает внимание на общую цветовую гамму торговой точки, то есть фирменный цвет. Именно по нему покупатель ориентируется во время всех последующих визитов в магазин. Поэтому цвет является немаловажным инструментом мерчандайзинга в оформлении и представлении как товара, так и торговой точки.

Цветовой блок или цветовые ассоциации, сформированные продавцом, всегда будут адекватно поняты и с благодарностью восприняты спешащим покупателем. Иными словами, если все красные блузки повесить в одном месте торговой секции, а все белые - в другом, то клиенту всегда будет легко их найти, - утверждают специалисты. Вспомните фирменные магазины одежды в Кирове такие как Benetton или O'STIN, где весь ассортимент как радуга разделен на секции. Данная стратегия мерчандайзинга обычно разрабатывается в главном представительском офисе или непосредственно производителем, чтобы в любом городе постоянный покупатель смог запросто найти нужную вещь и ощутил привычный комфорт от процесса покупки.

Французские колористы пошли еще дальше. Они установили, что цвет способен воздействовать на человеческий организм двояко: с одной стороны возбуждать или успокаивать человека, с другой - расширять или сужать зримые границы помещения. Не чуждые эстетического вкуса французы одними из первых доказали, что внимание покупателя, в первую очередь, привлекают оранжевый, пурпурный, красный и желтый. Причем, используя два последних цвета, следует все-таки соблюдать некоторую осторожность потому, как обилие красного или желтого может вызывать и негативную реакцию. Думается, не случайно не рекомендуется использовать данные цвета в качестве основного фона для фирменных ценников, иначе раздражение покупателя будет гарантировано.

В деле визуального мерчандайзинга очень важно "попасть" в цвет. Так, яркие "кричащие" цвета больше нравятся людям с низким достатком, в то время как состоятельные граждане предпочитают сдержанные оттенки. Насыщенные цвета выражают силу и энергию, целеустремленность или страсть и традиционно применяются в отделе товаров для спорта и отдыха. Темные тона фона придают дополнительную глубину, а значит, на витринах это можно использовать для выделения и повышения значимости товара, например, золотых украшений. В качестве цвета порядка и аккуратности чаще всего используется белый. Им, как правило, обозначают площади складирования товаров и разграничивают направления движения. Пастельные цвета идеальны для передачи настроения нежности, легкости и изящества и поэтому часто встречаются в оформлении магазинов, предлагающих товары для женщин.

Часто от наших клиентов мы слышим жалобы на то, что определенный отдел в магазине самообслуживании не привлекает должного внимания. Выход может быть таким, - поясняет начальник отдела маркетинга компании "Вятка-ЭКО" Мария Бачурина, - поставить в зоне лучшего обозрения либо самый популярный товар, либо самый яркий. Помимо этого существует масса способов, позволяющих сходу обнаружить "цветовую" проблему. Главный и основной признак наличия цветового хаоса в оформлении магазина, в размещении и выкладке товара - это поведение потребителя. Во-первых, если покупатели не задерживаются у прилавков и стеллажей, а проходит мимо, во-вторых, если вместо самостоятельного осмотра товара они ищут совета продавца, значит, в вашем цветовом оформлении выкладки есть что доработать.

И, наконец, взгляните на сезонную цветовую схему, где приведена закономерность восприятия сезона и продвижения товара. Успешный магазин всегда опирается на принцип компенсации: он компенсирует своему покупателю нехватку внимания со стороны окружающих, чувство собственной значимости, недостаток знаний и даже дефицит времени. Точно так же можно постараться восполнить нехватку света и тепла, витаминов, прохлады с помощью отражения этих понятий через цвета.

Комментарии (0):
Нет комментариев. Ваш комментарий может быть первым!
Оставьте свой комментарий:

Регистрация
Подписка
Вы успешно подписались на рассылку!
Корзина
Товар успешно добавлен в корзину!
Оформить заказ сейчас
Корзина
Корзина
Ошибка: не удалось добавить товар в корзину!
Наверх