С 1 апреля 2014 года в России вводятся штрафы за отсутствие тахографа на транспортных средствах категории М2, М3, N3*. Что это за устройство такое и зачем оно нужно расскажем в данной статье.

Как показывает статистика, с каждым годом количество дорожно-транспортных происшествий увеличивается. Нередко их участинками становятся водители, совершающие маршруты дальнего следования. В погоне за выгодой они забывают следить за режимом своего трудового дня. Поэтому часто накопившаяся усталость, неспособность адекватно реагировать на сложную дорожную ситуацию приводит к печальным последствиям. Чтобы уменьшить количество аварий на дорогах страны, было принято решение оснастить транспортные средства используемые для перевозки пассажиров (категории «М2 и М3») и используемые для перевозки грузов (категории N3») специальными приборами - тахографами.
Тахограф – это бортовой прибор, который позволяет измерить скорость передвижения, пробег транспортного средства, время отдыха и труда водителя.
Использование записей цифрового тахографа решает ряд важных задач. Так в случае возникновения конфликта между водителем и инспектирующими службами, или при расследованиях причин аварий, тахограф позволяет с секундной точностью объективно восстановить ход событий и избежать ошибочных обвинений. Обработка записей дает возможность автоматизировать учет работы водителя и автомобиля, а также оптимизировать их работу и за счет снижения эксплуатационных расходов улучшить экономические показатели автоперевозок.
В цифровых тахографах в качестве записи и хранении информации используется два типа носителей: электронная карта и цифровая память самого тахографа. Электронных карт существует четыре типа: карта водителя, карта предприятия, карта авто-мастерской (тахосервиса), карта контролирующего органа. Эти карты отличаются внешним видом, статусом владельцев и функциональностью.
Водителю, у которого на транспортном средстве установлен тахограф, необходимо помнить, что он может пользоваться только личной картой.
Цифровой тахограф фиксирует и сохраняет следующие параметры: пробег (с точностью до 1 км); скорость (ежесекундная скорость за последние 24 часа); превышение максимально допустимой скорости; время труда и отдыха; отключение питания; дефекты в работе тахографа и карт водителей; номера карт водителей (время их установки и извлечения из тахографа); дату и время вождения транспортным средством без карточки или с неисправной карточкой; данные о месте начала и окончания рабочего дня; время и дату последней периодической проверки тахографа; номер карты мастерской, где проводилась проверка; номер карты контролера, который осуществлял контроль, время и вид контроля.
Отметим, что в Евросоюзе применение тахографа является обязательным. Как показала практика, использование данного оборудования обусловливает соблюдение водителем регламента скорости движения, времени работы и, таким образом, обеспечивает снижение аварийности в среднем на 25-30%.
Установка цифровых тахографов на транспортных средствах, это следующий шаг в развитии систем контроля труда и отдыха водителя колесного транспортного средства. Их использование также позволит оптимизировать маршруты перевозок и графиков движения.


К сведению!

Категории транспортных средств, которые необходимо оснастить тахографами с 1 апреля 2014года:
М2 - транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, поимо места водителя, более 8 мест для сидения, технически допустимая масса которых не превышает 5 тонн;
М3 - транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, поимо места водителя, более 8 мест для сидения, технически допустимая масса которых превышает 5 тонн;
N3 - транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.

 

Комментарии (0):
Нет комментариев. Ваш комментарий может быть первым!
Оставьте свой комментарий:

Регистрация
Подписка
Вы успешно подписались на рассылку!
Корзина
Товар успешно добавлен в корзину!
Оформить заказ сейчас
Корзина
Корзина
Ошибка: не удалось добавить товар в корзину!
Наверх