меньше прибыли приносит. Вроде и цены низкие, и ассортимент хороший. - У меня та же беда. Все вроде хорошо и продавцы улыбаются, а не идет покупатель... Из разговора двух предпринимателей.

Уже канули в лету те времена, когда все магазины были одинаково похожими - пустые прилавки и накрахмаленные белые колпаки у вечно недовольных продавцов. В наши дни, когда магазинов довольно много определяющим фактором выбора помимо цены и ассортимента становится и имидж магазина. Наличие привлекательного имиджа помогает покупателю воспринимать магазин как нечто отличное от других, увидеть в нем преимущества, отсутствующие у конкурентов, выбрать его в качестве постоянного места для совершения покупок.

Имидж магазина включает в себя несколько составляющих, позволяющих создать целостный образ торгового предприятия. Но пойдем по порядку.

Целесообразно начать рассказ с необходимости наличия фирменного стиля торгового предприятия. Это лицо компании, те черты, с помощью которых покупатель опознает компанию, услугу, товар. Сюда входит логотип, фирменные цвета, начертание названия и другие графические решения, которые используются в оформлении торговых залов, одежде продавцов и оформлении магазина в целом. Именно фирменный стиль подчеркивает индивидуальность магазина и совершенно необходим, когда предприятие имеет сеть магазинов.

Следующая составляющая имиджа магазина - экстерьер - или внешнее оформление магазина. К сожалению, очень часто приходится искать магазин по вывескам, хотя фасад может нести большую информацию и стать побудительным фактом для того, что бы зайти в магазин. Многие размещают рекламу торговой точки в справочниках, в автобусах, на телевидении, а внешний вид магазина делают стандартным - "как у всех". А иногда оригинальный под0ход при его оформлении дает больше, чем дорогостоящая реклама в СМИ. Конечно, любое дизайнерское решение должно вписываться в архитектуру улицы. Оформление фасада магазина руководствуется принятым фирменным стилем. Это могут быть и интересно оформленные витрины, и рекламные указатели и многое другое.

Необходимо также отметить значение правильного выбора названия магазина для создания его имиджа. Если хозяин не дал магазину имя, покупатели его назовут его сами. В лучшем случае - "пирамида", "три ступеньки"(по особенностям архитектуры) или "у остановки"(по месторасположению), в худшем - "курятник" или "рюмка". К тому же отсутствие названия и ярких отличительных черт затрудняет рекламу магазина. Название не должно быть: безликим (согласитесь, "Бемби" явно имеет преимущество перед "Товарами для детей"), сложным или непонятным, негативным - не только имеющим явный негативный оттенок, но и те которые легко переделываются (элегантное "Верона", может превратиться в "Ворону").

Интерьер магазина должен быть выполнен в фирменном стиле. Помимо этого должен быть еще и удобным, и комфортным для покупателей. Это и качественное торговое оборудование - его расположение и привлекательность. Это и чистота торгового зала, и выкладка товаров. Все это в комплексе создает позитивную атмосферу в магазине и располагает к совершению покупок.

Ну и последней составляющей можно выделить специальные мероприятия в торговых залах магазинов. Сюда относят и промо-акции, и дегустации новых продуктов, и периодичные изменения торгового зала. Как правило, промо-акции и дегустации проводят производители продуктов ил их представители. Магазину только нужно предоставить площадку. Это подчеркивает имидж магазина, показывает его приверженность современным технологиям торговли. К тому же, в нашем неизбалованном подобными мероприятиями городе, это позволит получить серьезное конкурентное преимущество.

Магазину очень важно постоянно поддерживать интерес к собственной "персоне". Это просто сделать при помощи изменений в торговом зале. Они могут быть сезонными, то есть характеризовать переход к новому времени года. Исследования показывают, что время года влияет на совершение тех или иных покупок. Изменения могут совершаться и к различным праздникам. Люди не просто любят праздники, а, согласно исследованиям, воспринимают время в году, ориентируясь по праздничным датам. Праздники задают ритм жизни и покупателей, и магазина, поэтому для успешной деятельности необходимо чувствовать этот ритм и даже формировать его.

Таким образом, задача заключается в том, чтобы не только создать понятный покупателям образ, но и суметь выразить его в фирменном названии и других элементах составляющих имидж магазина.

Собственный имидж магазина не только сделает его отличным от конкурентов, увеличит лояльность постоянных покупателей, но и привлечет новых.

Комментарии (0):
Нет комментариев. Ваш комментарий может быть первым!
Оставьте свой комментарий:

Регистрация
Подписка
Вы успешно подписались на рассылку!
Корзина
Товар успешно добавлен в корзину!
Оформить заказ сейчас
Корзина
Корзина
Ошибка: не удалось добавить товар в корзину!
Наверх