При разработке концепции ресторана чуть ли не 99% заказчиков стараются задать будущему заведению тематическую направленность - охотничью, автомобильную, спортивную, домашнюю и так далее. Причем каждый стремиться к тому, чтобы ресторан стал чем-то особенным и на длительный срок привлекательным, а кухня в нем должна в целом дополнять заведение, соответствовать вкусам посетителей и моде. Альтернативная концепция дорогому ресторану - формат быстрой еды, иначе говоря, фаст-фуд.

Благодаря своей демократичной ценовой политике он привлекает большое количество людей, причем желающих не только перекусить, а еще и пообщаться с друзьями. В таких предприятиях на первое место среди факторов успешности выходит требование к разнообразию меню и созданию уютной атмосферы. Все это дает посетителям дополнительный стимул заглянуть в знакомое кафе еще разок и попробовать какое-нибудь новое блюдо.

Существует две концепции фаст-фуда и, соответственно, два типа оборудования для него. Первая концепция в полной мере позволяет предприятиям фаст-фуда называться "быстрой едой". Имеется в виду вариант, когда пища готовится прямо на глазах у покупателей и употребляется на улице, зачастую прямо на ходу. Ассортимент таких предприятий обычно не отличается широтой и изысканностью.

Вторая концепция фаст-фуда - бистро, кафе, пиццерии, кофейни, бары, маленькие ресторанчики. Ассортимент из 20-30 блюд наряду с уютной атмосферой дают посетителям дополнительный стимул заглянуть в знакомое кафе. Очевидно, что вторая концепция предполагает большее разнообразие форматов заведений общепита. Одни из них - современные фуд-корты. Это небольшие точки фаст-фуда, расположенные в крупных торговых центрах.

Организуя фуд-корт, владельцы торгового центра и операторы точек фаст-фуда преследуют разные цели. Для первых - это возможность управлять покупательскими потоками и дольше удерживать посетителей в торговом центре. Для вторых - выгодный способ расширения сети, элемент промоушена. Впрочем, грамотное построение концепции питания в торговом центре предполагает не привлечение тех операторов, которые желают взять в аренду помещения, а подбор операторов исходя из маркетинговых соображений и концепции центра.

Совершенно новым форматом в системе общественного питания для кировских торговых центров является "шведский стол". Это вид самообслуживания в ресторанах, кафе, отличающийся тем, что посетители за единую усредненную плату получают любое количество блюд по своему выбору из числа предлагаемых, заранее выставленных в зале. Для организации питания по принципу "шведского стола", как правило, используется специальный тип витрин - салат-бары, выпускаемые в холодильной (температурный режим -2+10), нейтральной и тепловой (+30+90) версиях.

Салат-бары делятся на два типа: витрина для салатов, встраиваемая в линию раздачи и вариант, ориентированный на самообслуживание. Шведский стол, организованный по второму типу может быть квадратной, прямоугольной, круглой формы или многогранными. Они обычно имеют купол, опускаемый с помощью специального штурвала с ручкой или автоматически. Благодаря наличию этой функции салаты и закуски, поданные раньше обеденного времени, не обветриваются. Нередко под куполом располагается небольшая полочка для специй. В большинстве случаев такой салат-бар комплектуется колесами с тормозным устройством, что позволяет загружать его на кухне, а затем перемещать в торговый зал.

Помимо торговых центров, это оборудование широко применяется в ресторанах гостиниц, кафе и столовых, способных предложить своему клиенту широкий выбор салатов, а также в тех ресторанах, где салаты в ассортименте включены в стоимость обеда. Кроме того, шведский стол удобен, когда требуется организовать презентацию или банкет. На российском рынке салат-бары представлены в основном продукцией итальянских компаний (ZANUSSI, ISA, TECFRIGO, ARTSERF, ENOFRIGO) и французской фирмы ROLLER GRILL. Но самый широкий выбор моделей предлагает итальянская фирма AFINOX, специализирующаяся на производстве этого вида оборудования.

При организации "шведского стола" холодными закусками обычно не обходятся. Тут на помощь приходит комбинированный вариант, где термостойкое стекло отделяет холодную секцию от горячей. Для наилучшего хранения горячих блюд подогрев осуществляется как снизу, так и с помощью инфракрасной лампы, встроенной в купол. Каждая из секций имеет свой термостат для регулирования температурного режима. Таким образом, после непродолжительного периода увлеченности фаст-фудом по-американски специалисты-диетологи предсказывают возвращение моды на здоровую еду с преобладанием в рационе свежих овощей и фруктов. Закономерно предположить, что "размножение" и развитие салат-баров (как типа заведений) не за горами. Тем более, что проект оборудования такого заведения достаточно экономичен (например, можно ограничиться механическим оборудованием и собственно салат-барами), тем более, если обратиться за консультацией в компанию "Вятка-ЭКО". Наши специалисты и тут буду рады оказать вам помощь.

Комментарии (0):
Нет комментариев. Ваш комментарий может быть первым!
Оставьте свой комментарий:

Регистрация
Подписка
Вы успешно подписались на рассылку!
Корзина
Товар успешно добавлен в корзину!
Оформить заказ сейчас
Корзина
Корзина
Ошибка: не удалось добавить товар в корзину!
Наверх