При современном темпе жизни от предприятий общественного питания наряду с высоким уровнем сервиса требуется оперативность обслуживания посетителей и рациональность работы персонала.

В связи с развитием рынка заведений быстрого питания возник так называемый "культ еды" - потребность есть не только вкусно и быстро, но красиво и даже стильно. Кафе и бистро постепенно становятся неотъемлемой частью современных торговых центров и супермаркетов; различные бары и кофейни тесно связаны с развивающейся индустрией развлечений; рестораны же по-прежнему четко позиционируют себя в сегменте востребованных престижных заведений. Нередко на смену традиционным форматам приходят новые методики, в результате применения которых появляются, например, узкоспециализированные заведения, квалифицирующиеся на определённой кухне или на одном виде продукта. Соответственно, изменяется и поведение современных посетителей. Теперь оно складывается из все более ощутимых требований к обслуживанию, уровню заведения, а также качеству подаваемых блюд.

Практика неоднократно доказала, что на данном этапе становления рынка привлекательный для потребителей уровень бара или кафе определяется не столько особенностями дизайна, сколько организацией работы и функциональностью предприятия. Частично в решении этой проблемы на помощь владельцу предприятия общепита приходит техника. Современное заведение, будь то многоместный ресторан или небольшая кофейня, уже немыслимо без средств автоматизации его бизнес-процессов. Применение этой технологии в общественном питании по принципу схоже с автоматизацией магазинов, но имеет свою безусловную специфику. Так, например, одним из нюансов организации работы кафе является автоматизация процесса изготовления блюда из отдельных ингредиентов, которые закупаются в виде сырья. При этом отпускная цена блюда определяется не только стоимостью входящих в него продуктов, но и уровнем сложности его изготовления и потраченным временем.

Информационные технологии дают руководителям этих предприятий структурированные сведения о реальном состоянии дел в их заведении; позволяют устранять множество проблем, регулярно возникающих в работе. Однако важно понимать, что установка системы автоматизации - это еще полдела. Общий успех идеи модернизации предприятии зависит от качества работы персонала, которому предстоит адаптироваться к новым условиям труда, сделав при этом пребывание посетителей в заведении еще более комфортным.

Конечно, намного приятнее говорить о стабильности и перспективности компаний. Однако и владельцам небольших закусочных, и хозяевам солидных ресторанов приходится ломать голову над кадровыми вопросами. Условно их можно разделить на две большие подгруппы: "текучесть" персонала и повышение его квалификации. По оценкам экспертов, с кадровыми "перебежками", как правило, сталкиваются руководители и менеджеры, не заботящиеся о формировании устойчивого имиджа предприятия и не беспокоящиеся о надежности персонала. Однако аналогичные проблемы могут возникнуть и после радикальных изменений в бизнесе. Например, в фирме происходит реструктуризация, в процессе которой преобразуется стратегия работы на рынке и внутренняя политика компании. Немногие из старых сотрудников после этого изъявляют желание остаться, начинается отток персонала. Бывает и такое, что фирма буквально "заражается болезнью роста". Этот синдром очевиден в действиях руководителя, который настолько поглощен расширением своего детища, что просто перестает замечать, что работники не успевают осваиваться в новых условиях труда. В таком случае тоже начинаются повальные увольнения сотрудников.

Игнорирование текучки может привести к серьезным финансовым потерям и даже разорению бизнеса. Замена сотрудника стоит денег, и об этом нельзя забывать, но гораздо дороже фирме может обойтись снижение производительности из-за ухода работника и обучение нового. Кроме этого, требуется время на поиск замены и адаптацию сотрудника на месте. Чтобы не заболеть синдромом "текучки", руководителям необходимо помнить о методах профилактики. В первую очередь это касается системы оплаты труда. Она должна быть прозрачной и понятной. Также работодателю необходимо быть готовым время от времени платить своим сотрудникам выше их рыночной цены - не только для того, чтобы удержать их, но и чтобы привлечь в фирму других специалистов. Вообще, стоит создать персоналу условия для высокой мотивация на всех уровнях: деньги, обучение, возможность продвижения по служебной лестнице. И, наконец, работник будет чувствовать себя нужным компании, когда станет понимать ее стратегические цели и ощущать себя важной функциональной единицей. А это уже достигается через внедрение стандартов корпоративной культуры - еще одного инструмента коллективной мотивации, без которого, пожалуй, не мыслимо существование ни одного успешного коммерческого предприятия. Доказано на практике: когда план работы фирмы понятен всем ее сотрудникам и в будущем видны перспективы, персонал берется за дело с удвоенной силой.

Вообще, существует масса технологий, направленных на активизацию персонала. Компания "Вятка-ЭКО" посредством индивидуальных консультаций и специализированных семинаров старается знакомить с ними своих клиентов, совместными усилиями искать пути выхода из проблемных ситуаций.

Комментарии (0):
Нет комментариев. Ваш комментарий может быть первым!
Оставьте свой комментарий:

Регистрация
Подписка
Вы успешно подписались на рассылку!
Корзина
Товар успешно добавлен в корзину!
Оформить заказ сейчас
Корзина
Корзина
Ошибка: не удалось добавить товар в корзину!
Наверх