Наш разговор уже заходил о районных магазинах и проблемах, которые испытывают их владельцы - будь то частные предприниматели или потребобщества - в процессе перевода своих торговых предприятий в формат самообслуживания покупателей. Сразу уточним, что говорили мы вовсе не о невозможности осуществления данного перевода. Это-то как раз в современных условиях развития кировского рынка торгового оборудования и технологий розницы более чем реально. Речь шла о том, что проблемы, которые испытывают районные торговцы, имеют под собой не только финансовую подоплеку, но и часто возникают от элементарной нехватки информации.

Допустим, в крупных сетях города Кирова, а также в единичных "продвинутых" магазинах уже устоялась система эффективного оперирования ассортиментом и выкладкой товара. В районах же лишь краем уха слышали о существовании таких терминов. Что греха таить: даже те продавцы, которые пытаются применять на практике некогда полученный теоретический опыт, часто упираются в отсутствие необходимых навыков и вынуждают себя учиться на своих же ошибках. Согласитесь, не слишком перспективный вариант в плане быстрого достижения результата.

Однако, есть и альтернативный способ выхода из ситуации. Суть его в том, чтобы при переводе магазина в формат самообслуживания владелец, скинув с себя тяжкое бремя по внедрению азов мерчандайзинга, перепоручил эту святую обязанность опытным преподавателям.

- Мы хорошо знаем, что переоборудование торгового предприятия как таковое приносит неполный эффект, если уровень знаний персонала остается прежним, - поясняет начальник отдела маркетинга компании "Вятка-ЭКО" Мария Васенина. - Не имея, возможности обратиться за консультацией к специалистам в этих вопросах, многие торговцы теряют столь драгоценную для них прибыль и, что особенно неприятно, разочаровываются в пользе новых технологий. Поэтому не случайно для нашей компании вопрос обучения персонала магазинов, чьими проектами мы занимаемся, находится в числе первоочередных. За годы работы нам удалось собрать интересный материал, которым мы всегда рады поделиться.

"Уровень глаз - уровень продаж" - это "заклинание" составляет основу торговли и товароведения, говорят в компании. Тем не менее, такие понятия, как "планограмма расположения товаров", "стандарты вертикальной и горизонтальной выкладки", количественные и качественные показатели занимаемой товарной площади были сформулированы еще мерчандайзерами крупнейших мировых производителей товаров массового спроса. Разумеется, задача практической адаптации этих стандартов - не из легких. Однако, по мнению сотрудников "Вятка-ЭКО", есть ряд ключевых моментов, на которые так необходимо обращать внимание при работе в формате супермаркета.

Начнем, пожалуй, с месторасположения продукта в магазине. Как известно, этот фактор может значительно повлиять на уровень продаж товара, поскольку покупатели, не желающие долго блуждать среди прилавков и стеллажей, берут то, что находиться на виду или отправляются за товаром туда, где точно знают, что он лежит. Поэтому, первый совет: делая выкладку и располагая рекламные материалы, не ищите боковых и темных полок. Постарайтесь разместить популярный продукт, который обеспечит вам наибольший валовый доход, в центральной, бросающейся в глаза точке, где покупатель его без труда заметит. Помните также и то, что покупатель не потянется за товаром, не станет читать информацию, если они находятся слишком высоко или низко. Следует учесть, что покупателю легче заметить минеральную воду, стоящую справа, чем минеральную воду, стоящие слева от основного направления его движения. К тому же ему будет легче найти зеленый горошек "Бондюэль" рядом с баночками фасоли той же марки, чипсы - рядом с пивом, а чехлы для мобильных телефонов - рядом с самими аппаратами.

И последний совет от компании "Вятка-ЭКО": занимаясь выкладкой, обязательно обращайте внимание на внешний вид товара. Стоящие вверх дном баночки с консервированной кукурузой, перевернутые коробки конфет, пакетики приправ, сваленные в кучу, вряд ли имеют столь привлекательный вид, чтобы возникало безудержное желание потратить деньги на их приобретение. К тому же, если еще и ценники наклеены как попало и плохо читаются - такой товар вообще мало кому захочется брать в руки. Поэтому не забывайте при повышении технической оснащенности магазина уделять должное внимание качеству обслуживания и квалификации персонала.

Комментарии (0):
Нет комментариев. Ваш комментарий может быть первым!
Оставьте свой комментарий:

Регистрация
Подписка
Вы успешно подписались на рассылку!
Корзина
Товар успешно добавлен в корзину!
Оформить заказ сейчас
Корзина
Корзина
Ошибка: не удалось добавить товар в корзину!
Наверх