Специалисты розничной торговли иногда сравнивают магазин с театром, где стены и пол представляют собой сцену, освещение, прилавки и визуальные средства коммуникации являются декорациями, а роль актеров играют товары. То, насколько эффективно они будут размещены в торговом пространстве, зависит от мастерства режиссера - мерчандайзера и от профессионализма сценаристов разработчиков концепции магазина.

В целом понятие концептуального магазиностроения (shopfitting) подразумевает комплексный подход к организации торгового розничного предприятия и помимо определения концепции как таковой включает много дополнительных моментов. Оказывается, для нормальной работы магазина очень важно уже на этапе проектирования торговых площадей учесть ряд требований к планировке, вызванных экономическими и коммерческими условиями будущей работы.

Наиболее популярная линейная планировка торгового зала предполагает схемы размещения товаров и проходов для покупателей в виде параллельных линий. Соответственно выстраиваются и линии торгового оборудования. Такая планировка используется преимущественно для магазинов самообслуживания с торговым залом прямоугольной формы. Плюсы линейной планировки:

1) она позволяет четко формировать потоки движения покупателей (до 80% движется по периметру торгового зала и около половины из них заходит внутрь);

2) создает лучшие условия для группировки и размещения товаров (на внешнем периметре располагаются товары частого спроса, на внутреннем периодического);

3) обеспечивает лучший просмотр торгового зала и удобство для передвижения покупателей (широкие и прямые проходы);

4) более эффективно используются площади торгового зала.

Специалисты отмечают, что в торговых залах прямоугольной конфигурации шириной от 7 до 12 м целесообразно применять линейную расстановку с продольным размещением оборудования. Там, где ширина торгового зала превышает 24 м, более эффективной оказывается смешанная расстановка оборудования. Причем комбинация линейного продольного и линейного поперечного размещения требует учета многих факторов и определенного искусства. Рекомендуется использовать длину линий островных горок не более 20 м, поскольку большая их длина приведет к избыточному увеличению в магазине потоков покупателей и, тем самым, затруднит их движение в торговом зале. При размещении торгового оборудования следует учитывать расположение имеющихся в помещении колонн, с тем, чтобы они находились в пределах линий и не мешали движению покупателей.

- Если зал разделен перегородками, либо имеет неправильную форму, к нему неприменимы основные каноны, - пояснили нам в компании "Вятка-ЭКО", специалисты которой имеют многолетний опыт по проектированию магазинов. – Проектирование такого пространства требует индивидуального подхода. Например, нам приходилось сталкиваться с задачей, когда торговое пространство было частично разделено на отсеки несущими конструкциями. Мы использовали этот недостаток как преимущество, разместив в каждом отсеке продукцию основных групп товаров. Таким образом, "заманив" покупателя, обратили его внимание на каждую часть магазина.

Практика показывает, что удачная планировка значительно увеличивает объемы продаж. Но чтобы широко использовать приемы, заставляющие покупателя проходить по всему магазину, требуется помощь специалистов. Творческий и профессиональный подход к магазиностроению - основные принципы компании "Вятка-Эко".

Комментарии (0):
Нет комментариев. Ваш комментарий может быть первым!
Оставьте свой комментарий:

Регистрация
Подписка
Вы успешно подписались на рассылку!
Корзина
Товар успешно добавлен в корзину!
Оформить заказ сейчас
Корзина
Корзина
Ошибка: не удалось добавить товар в корзину!
Наверх