С 1 октября 2004 года к регистрации в налоговых органах принимается только ККТ, в состав которой входит ЭКЛЗ (электронная контрольная лента защищенная). Кроме того, с 1 января 2005 года владельцам ККТ придется выводить из эксплуатации те аппараты, которые были выпущены в 1997 году.

В определенных кругах об ЭКЛЗ принято говорить не иначе, как о «революции в кассовом деле». Все остальные воспринимают это нововведение как очередную попытку государства установить более жесткий контроль в сфере торговли.

Однако благая, на первый взгляд, затея привела к ряду проблем, возникших в результате некоторых практических недоработок. В их числе и правовые неопределенности, и завышенная стоимость устройства (кстати, его недостаточный технический уровень явился полной неожиданностью для специалистов технических центров), и практическая непроработанность вопросов гарантийной ответственности между производителями ЭКЛЗ и ККТ.

Независимо от того, как сложится ситуация в дальнейшем (специалисты прогнозируют, что ЭКЛЗ удастся довести до совершенства не раньше, чем через 1,5-2 года), клиент все равно остается обладателем достаточно сложного технического устройства, механизмы работы которого ему зачастую неведомы, а исправность и корректность работы жизненно необходимы. Столкнувшись с такой проблемой, большинство потребителей жаждут переложить вновь возникшую «головную боль» по техническому обслуживанию кассового аппарата на специализированную организацию, умеющую это делать качественно. И естественно, одним из приоритетов в выборе такой компании будет служить соглашение между ней и производителем ККМ, который делегирует право на проведение сервисных работ по его изделию данной сервисной службе.

Таким образом, судьба подобного обслуживания в регионе находится в тесной зависимости в том числе и от настроений генпоставщиков. В сущности, считают аналитики рынка, происходящее на руку только тем производителям и ЦТО, которые, не задумываясь о последствиях, стремятся сделать «быстрые» деньги на перепродаже ЭКЛЗ.

Рядовые же потребители кассовых аппаратов сегодня оказались поставлены в довольно жесткие условия. Теперь им либо придется приобретать новые ККТ, на которых уже будет установлена ЭКЛЗ, либо обращаться к услугам специалистов, которые займутся усовершенствованием уже эксплуатируемой ККТ. Именно такую услугу предлагает своим клиентам компания «Вятка-ЭКО». Специалисты авторизованного центра обслуживания занимаются переоборудованием столь практичных аппаратов, как, например, «Sumsung ER-4615RF» и «Sumsung ER-250RF». В результате переоборудования данных ККТ потребителям удается решить две проблемы одновременно. Во-первых, продлить срок использования хорошо зарекомендовавшего себя аппарата. Во-вторых, с минимальными затратами установить ЭКЛЗ. После переоборудования упомянутые выше модели ККТ с ЭКЛЗ, независимо от года выпуска, могут регистрироваться в налоговых органах и применяться в течение всего срока нахождения в государственном реестре.

В целом ЭКЛЗ по внутреннему устройству представляет собой флеш-память, подобную той, что используется для хранения и транспортировки данных в цифровых фото- и видеокамерах. Ее емкость в настоящий момент составляет около 4 Мбайт. Внешне же устройство напоминает закрытую миниатюрную коробочку для мыла. Временной ресурс использования ЭКЛЗ в составе ККТ равен максимум 13-ти месяцам. После 00:00 первого числа 14-месяца от месяца активации ЭКЛЗ, эта ККТ будет заблокирована для любых кассовых операций.

Тем не менее, даже соблюдение всех условий и нормативов не может гарантировать, что через несколько месяцев (а то и недель) после установки ЭКЛЗ не выйдет из строя. К сожалению, данный факт неоднократно подтвержден на практике, изначальные технические недоработки дают о себе знать. Чтобы хоть как-то облегчить жизнь своим клиентам, компания «Вятка-ЭКО» и здесь постаралась найти возможные пути решения их проблем.

- Мы приняли решение и пошли на заведомо неприбыльную для себя, но выгодную для наших клиентов, меру. На сегодняшний день все расходы на ремонт кассовых аппаратов с ЭКЛЗ, которые находятся на гарантийном обслуживании предприятия, мы берем на себя. Допустим, мы видим, что ЭКЛЗ вышла из строя не по вине пользователя и у нас в наличии есть все необходимые средства для срочного ремонта, наши специалисты приведут кассу в рабочее состояние уже в течение дня, - говорят в компании.

При этом, в отличие от других регионов, где после внедрения ЭКЛЗ наблюдается резкое удорожание технического обслуживания, «Вятка-ЭКО» пока не планирует повышать расценки на услуги ЦТО. Почему так происходит в компании, объясняют просто: «Клиенты – это наши партнеры. А цивилизованное сотрудничество, как известно, предполагает и взаимную выгоду, и взаимные уступки».

Комментарии (0):
Нет комментариев. Ваш комментарий может быть первым!
Оставьте свой комментарий:

Регистрация
Подписка
Вы успешно подписались на рассылку!
Корзина
Товар успешно добавлен в корзину!
Оформить заказ сейчас
Корзина
Корзина
Ошибка: не удалось добавить товар в корзину!
Наверх