Выбор системы холодильного оборудования - один из самых важных и ответственных моментов в жизни продовольственного магазина. Именно от холодильного оборудования во многом зависит качество и сохранность продуктов, а холодильные витрины и прилавки уже сами "продают" товар, привлекая взгляд покупателей. Немаловажным фактором является эксплуатация и оптимальная работа оборудования. Сегодня мы расскажем о центрохолоде, принципиально иной схеме работы холодильного оборудования в магазинах.

Центрохолодом называют систему холодильного оборудования, в которой происходит оптимальное использование холодильной мощности компрессора и имеется центральное управление. Принципиальное отличие от обычного встроенного холода в том, что холодильный агрегат находится не внутри каждой витрины (прилавка, бонеты и т.д.), а вынесен отдельным блоком. Схема устройства следующая: холодильное оборудование соединяется контуром (медные трубки, которые последовательно или параллельно подключаются к холодильным витринам, прилавкам и т.д.), устанавливается вынесенный за пределы торгового зала единый мощный холодильный агрегат, который и обеспечивает работу всего оборудования.

Конечно, говорить, что центрохолод однозначно лучше встроенного, некорректно. Например, если в магазине торговый зал очень длинный, то прокладывать контур получится очень дорого: излишние расходы на медную трубу и хладагент. Но необходимо сразу отметить, что однозначных рецептов быть не может – все сугубо индивидуально и разрабатывается специалистами с учетом специфики работы предприятия. Вместе с тем центрохолод имеет ряд принципиальных отличий и преимуществ по сравнению с обычным встроенным холодом.

Решения о переводе магазина на новое оборудование с выносным холодом принимаются владельцами магазинов на основании, прежде всего, экономических соображений (более низкая стоимость обслуживания оборудования, эксплуатационные расходы и т.п.). Следует отметить, что если раньше выносную систему холодоснабжения могли позволить себе только крупные гипермаркеты, то сейчас большинство заново открывающихся магазинов, в том числе и небольших, работают на «выносе».

Единственный минус центрохолода в том, что после монтажа оборудования затруднительно провести его перестановку. Плюсы же очевидны.

Компрессор вынесен из зала, отсутствует дополнительный шум, агрегатная часть базируется на более надежных и долговечных типах компрессоров.

К тому же, тепло, которое выделяется при работе, не идет в торговый зал. Это позволяет экономить на системе вентиляции и создает благоприятный климат, что немаловажно для оборудования и комфортно для покупателей. Таким образом, оптимальная температура в торговом зале позволяет владельцу магазина не тратить средства на систему кондиционирования. Особенно это актуально летом, когда к естественной жаре добавляется тепло от работы холодильного оборудования.

Использование в центральной станции нескольких компрессоров обеспечивает бесперебойную работу станции даже при отказе одного из них. Экономичность системы в целом и ее ресурс тоже возрастают.

И, наконец, в системе центрохолода можно реализовать возможность компьютерного, дистанционного контроля и регулирования параметров всех холодильных объектов.

Неоспоримым плюсом является и тот факт, что электроэнергия расходуется минимально.

Конечно, цена на центрохолод выше чем на оборудование со встроенным холодом, но если Вы намереваетесь работать не 1-2 года, то экономическая эффективность от центрохолода на порядок выше. К тому же срок службы компрессоров системы центрохолода в несколько раз больше, чем у встроенных.

Еще одной из особенностей оборудования с централизованной системой холодоснабжения, является то, что оборудование можно выстроить в произвольные линии. Таким образом, можно сделать индивидуальный проект планировки торгового зала, учитывая особенности конкретного магазина, что в значительной степени увеличит проходимость торгового зала и поможет сконцентрировать внимание покупателя.

Компания «Вятка-ЭКО» оснастила системами выносного холодоснабжения уже несколько десятков магазинов г. Кирова и области. Как отмечают специалисты компании, данный тип холодильных систем прекрасно себя зарекомендовал в реалиях российской торговли, работая без сбоев и неполадок.

Специалисты по холодильному оборудованию «Вятка-ЭКО» имеют большой опыт и постоянно повышают свою квалификацию. Их мнение сводится к тому, что центральное холодоснабжение – это качественно новый уровень в оснащении магазинов холодильным оборудованием.

Комментарии (0):
Нет комментариев. Ваш комментарий может быть первым!
Оставьте свой комментарий:

Регистрация
Подписка
Вы успешно подписались на рассылку!
Корзина
Товар успешно добавлен в корзину!
Оформить заказ сейчас
Корзина
Корзина
Ошибка: не удалось добавить товар в корзину!
Наверх