В предыдущей статье мы начали разговор о том, стоит ли вести подсчет посетителей? Рассмотрев возможности, которые получают одиночные или сетевые магазины, перейдем к вопросам, касающимся работы торговых центров.

Экономическая эффективность работы торговых центров принципиальна для владельцев, девелоперов и управляющих компаний. Понятие экономической эффективности является многофакторным, характеризуется результатом и затратами, пущенными на их достижение. Чтобы провести такую оценку максимально точно, нужно учитывать частные и обобщающие показатели. Первые покажут эффективность использования отдельного ресурса, а вторые дадут представление об эффективности всех ресурсов, а также о результативности торгового предприятия как единого целого.

Разделение частных и обобщающих показателей дает возможность выделить наиболее важные и менее значимые. Один из самых объективных базовых критериев, который следует учитывать в процессе анализа эффективности работы торгового центра, - это его посещаемость. А для того, чтобы ее высчитать потребуется специальное оборудование – системы подсчета покупателей, установленные как на вход/выходе в торговый центр, так и внутри различных помещений.

При этом системы подсчета по принципу устройства подразделяются на четыре вида: горизонтальные (для нешироких входных групп), вертикальные (для широких входных групп, для эскалаторов и т.д.), термодатчики (для высоких потолков, галерей, переходов), лазерный сканер (для крупных торговых центров).

Как утверждает производитель данного оборудования CountMax, среди основных возможностей для торговых центров:

Оценка общей эффективности торгового центра:

  1. Оценка трех составляющих успеха торгового центра – местоположение, концепция и состав арендаторов;
  2. Данные о посещаемости Торгового Центра – это объективный показатель его популярности, один из важнейших факторов при определении его инвестиционной стоимости;
  3. Оценка правильности позиционирования Торгового Центра при его выводе на рынок;
  4. Выявление факторов, влияющих на посещаемость;
  5. Разработка и оценка эффективности системы навигации на основе данных о степени посещаемости каждой из зон Торгового Центра;
  6. Оценка среднего времени пребывания посетителей в торговых центрах;
  7. Оптимизация работы служб эксплуатации и охраны в соответствии с посещаемостью.

Стратегическое и тактическое маркетинговое планирование:

  1. Планирование рекламно-маркетинговой активности Торгового Центра на основании прогнозов посещаемости в дни-кандидаты проведения мероприятий;
  2. Определение эффективности отдельных инструментов маркетинга, PR и рекламы;
  3. Отслеживание влияния деятельности компаний–конкурентов на посещаемость Торгового Центра.

Увеличение прибыльности торгового центра:

  1. Дифференцированный подход к определению арендных ставок с учетом количества посетителей арендаторов – показателя их популярности;
  2. Продажа рекламных мест в торговом центре в соответствии с количеством посетителей, проходящих мимо них.
Комментарии (0):
Нет комментариев. Ваш комментарий может быть первым!
Оставьте свой комментарий:

Регистрация
Подписка
Вы успешно подписались на рассылку!
Корзина
Товар успешно добавлен в корзину!
Оформить заказ сейчас
Корзина
Корзина
Ошибка: не удалось добавить товар в корзину!
Наверх