Чтобы правильно выбрать программный продукт из множества существующих, надо прежде всего определить цели автоматизации.

Зачастую высказывается мнение, что автоматизация предприятия способна сразу решить все проблемы. Это не так. Автоматизация решает проблемы оперативности и прозрачности учета. Но самое важное - суметь воспользоваться результатами.

Независимо от того, какая система будет выбрана, компании для успешного внедрения необходимо: создать рабочую группу по внедрению, причем руководителем обязательно должен быть один из топ-менеджеров; разработать классификаторы (номенклатуру, статьи доходов/расходов и т. д.); определить последовательность внедрения; определить конечные цели автоматизации.

Эффективная деятельность предприятия, в структуру которого входят подразделения, торгующие разными видами продукции, невозможна без управленческого учета. Допустим, компания торгует только несколькими видами продуктов. В структуре одного холдинга пересекаются разные направления бизнеса, и за их развитие отвечают разные люди. Как определить доходность каждого направления? Как выяснить, чем выгодно заниматься, а чем нет? Во что инвестировать, а во что нет? В рамках бухгалтерского учета это сделать тяжело. Для того чтобы разделить затраты и доходы по видам бизнеса, и вводят систему управленческого учета. Каждое направление бизнеса выделяют в отдельный ЦФО (центр финансовой ответственности), куда поступают отчеты по расходам и доходам. Таким образом, одной из задач автоматизации становится реализация оперативного управленческого учета. Кроме того, при переходе на систему автоматизации важно обеспечить адекватность существующих процессов внутри системы. Адекватность бизнес-процессов гарантирована только тогда, когда внедряется не просто типовое решение, а подстраиваемые под конкретного клиента разработки, которые по возможности согласованы со всеми заинтересованными сторонами (логистами, менеджерами).

Зачем вообще ломать голову над подбором сложного программного оснащения, установкой индивидуальной системы автоматизации, обращаться за советами к специалистам, - словом, проделывать объемную подготовительную работу в то время, когда можно взять и внедрить любой типовой проект, спросите вы. Если у вас возникают какие-то сомнения на этот счет, вспомните простую вещь: при выборе типового решения легко ошибиться с выбором, и ошибка может стать фатальной. Самое меньшее, чем вам придется заниматься в таком случае – встать перед решением сложной задачи по серьезному изменению какого-либо типового решения и быть готовыми пожертвовать ради этого немалым количеством сил и времени.

Те, кто пользуется системой автоматизации не первый год, четко для себя уяснили: это выгодно. Причем, если сравнивать магазины, где установлено современное программное обеспечение, обучен персонал и, соответственно, налажены постоянные товаропотоки, то очевидно, что доходность таких торговых предприятий, их товарооборот, покупательская активность на несколько порядков выше, чем в магазинах устаревших форматов. Преимущества видны даже на первый взгляд. Это внешнее и внутреннее оформление, сделанное не без учета законов мерчандайзинга, ассортиментная политика, не позволяющая конкурентам уйти далеко вперед. При более глубоком изучении ситуации можно заметить, что качественный учет обеспечивается благодаря количественному, товар не залеживается на складе, оперативно применяется такой инструмент торговли, как скидки, процесс ценообразования становится более гибким и от этого – более эффективным.

При подборе оборудования в ходе общения со специалистами всегда возникает масса нюансов. Одни из них – желает ли клиент, чтобы в его торговом предприятии стояла централизованная или децентрализованная система управления. Думается, различия между ними очевидны. В первом случае руководство и контроль всеми процессами осуществляется из одной точки, во втором – отдельными группами товаров внутри предприятия занимаются отдельные специалисты.

Какой из представленных вариантов наиболее подходит для конкретного торгового предприятия, - вопрос только переговоров. Например, «лоскутная система» иногда приводит к тому, что основное время уходит на получение информации и ее систематизацию. В результате об оперативности можно забыть.

Зачастую проанализировать ситуацию невозможно. В случае единой системы с общими классификаторами продукции перечисленные выше проблемы можно решить достаточно просто.

Компания «Вятка-ЭКО» работает на рынке программного обеспечения уже третий год. За это время был накоплен немалый практический и теоретический опыт, открыт не один торговый центр и магазин. Специалисты компании привыкли ценить время и дорожить оказываемым доверием со стороны клиентов. Занимаясь активным продвижением систем автоматизации и программного обеспечения, менеджеры «Вятка-ЭКО» работают как ради успеха бизнеса каждого своего клиента, так и ради планомерного развития торговли в целом по области. Поэтому мы и впредь будем обращать ваше внимание на ситуацию на рынке, рассказывать о новинках оборудования, консультировать по возникающим вопросам.

Комментарии (0):
Нет комментариев. Ваш комментарий может быть первым!
Оставьте свой комментарий:

Регистрация
Подписка
Вы успешно подписались на рассылку!
Корзина
Товар успешно добавлен в корзину!
Оформить заказ сейчас
Корзина
Корзина
Ошибка: не удалось добавить товар в корзину!
Наверх