Как вы считаете, реально ли сократить расходы на топливо на предприятии на 50%? Давайте попробуем посчитать. Вы – владелец небольшого торгового предприятия. Ваш автопарк состоит из 4 машин, 2 из которых принадлежат сотрудникам и находятся у вас в аренде. Средний месячный расход бензина составляет 1 000 литров, и на статью «расходы» ложится около 88 000 рублей…

А теперь попробуйте ответить на вопрос – насколько на вашем предприятии рационально используется топливо? Если вы затрудняетесь сформулировать ответ, то настоятельно вам рекомендуем вести более точный учет топлива.
На сегодняшний день существует несколько методик учета расхода топлива. Наиболее распространенный из них – учет топлива по нормативам. Обычно оценивается пробег по показателям спидометра, а показатели штатного топливного датчика сравниваются с нормативами. У этого метода есть свои «но»: реальный расход топлива каждой машины индивидуален и далек от нормативов; невозможно разделить «рабочий» и «личный» пробег. Итоги – сливы топлива, накрутка пробега, использование транспорта для личных нужд.
Альтернативой данному методу является использование современных спутниковых систем мониторинга транспорта и учета топлива. Мониторинг заключается в непрерывном определении координат транспортного средства в режиме реального времени. Благодаря этому владелец, открыв на своем компьютере карту, в любое время видит, где находятся его автомобили. Получаемые спутниковой системой GPS (ГЛОНАСС) данные используются для отслеживания маршрутов, пробега, стоянок транспорта и так далее. Учет же топлива при этом становится более точным, поскольку жестко контролируется «целевой» пробег (владелец получает информацию обо всех «левых» рейсах).
Еще более повысить точность учета позволяет установка дополнительных датчиков топлива. Они могут быть различными: врезными, проточными, могут устанавливаться вместо штатных датчиков. Но, вернемся к условиям задачи – 2 из ваших машин принадлежат сотрудникам, которые вряд ли захотят изменять конструкцию своего автомобиля, проводя сложные работы по врезке датчиков. Поэтому наиболее современным и оптимальным на сегодняшний день решением является установка ультразвуковых датчиков топлива (УЗ).
Главное их достоинство – простота монтажа без нарушения конструкции транспортного средства. Принцип действия – подсчет времени отраженного прохождения УЗ сигнала в топливном баке. УЗ датчики используются на всех видах техники (от легкового автомобиля до трактора). Они крепятся под дно топливного бака, при этом ультразвуком измеряя уровень топлива.
Наиболее оптимально использование и модуля мониторинга, и УЗ датчика топлива совместно. В таком случае данные с датчика топлива объединены с данными модуля GPS и передаются посредством сотовой связи на сервер, а владелец предприятия, используя Интернет, в любой момент времени может их просмотреть. Таким образом, он получает возможность контроля слива и заправок, маршрутов и реального целевого пробега.
Устанавливать ультразвуковые датчики топлива можно и независимо от GPS-систем. Тогда данные о заправках и сливах, пробеге будут накапливаться в самом устройстве: оно может работать автономно как «черный ящик», храня данные об изменениях уровня топлива в баке в течение не менее 30 суток. При этом на этапе производства каждому устройству присваивается уникальный номер, что позволяет легко идентифицировать данные при использовании нескольких устройств на одном транспортном средстве (многобаковые ТС). Снимать показания и отчеты датчика в таком случае нужно будет при помощи его подключения к компьютеру (обычно используют ноутбук, при этом датчик не снимают с топливного бака).
И еще раз о монтаже УЗ датчика. Его может произвести практически любой сотрудник предприятия, не будучи при этом автомехаником. Датчики обычно снабжаются подробной видео- и печатной инструкцией по установке, а из дополнительных приспособлений для установки используется только вольтметр для проверки идущего на контакты сигнала.
Итак, подведем итоги. Возможности современного контроля расхода и учета топлива на сегодняшний день высоки. Учитывая, что затраты на установку и обслуживание систем мониторинга транспорта и учета топлива минимальны, владелец предприятия получает в свои руки эффективный инструмент управления, направленный, прежде всего на снижение издержек предприятия.
Если вернуться к заданным условиям… Датчик топлива обойдется Вам в 9 500 р. на одну машину. Снизив расход топлива при этом хотя бы на 30% (а практика показывает, что возможно снижение и на 50%!) Вы получите ежемесячную экономию 6 600 р. с автомобиля. Таким образом, оборудование окупится у вас менее чем за 2 месяца, и в дальнейшем снизит ваши расходы на транспорт. 
  Мониторинг транспорта и учет топлива – достаточно новое направление для Кирова. Получить больше информации о данных системах и посмотреть на практике их работу вы можете в компании «Вятка-ЭКО», по адресу ул. Энгельса, 34.
 

Технические характеристики УЗ-датчика топлива:

  • Метод установки: накладной без деформации бензобака 
  • Контакт с топливом: отсутствует 
  • Способ измерения: подсчет времени отраженного прохождения УЗ сигнала 
  • Погрешность измерения: менее 0.5%
  • Влагозащита корпуса, излучателя: IP66
  • Защита от агрессивных сред: да
  • Температурный диапазон: - 30 С..+50 С 
  • Измеряемый уровень топлива в баке: 20-800 мм
Комментарии (0):
Нет комментариев. Ваш комментарий может быть первым!
Оставьте свой комментарий:

Регистрация
Подписка
Вы успешно подписались на рассылку!
Корзина
Товар успешно добавлен в корзину!
Оформить заказ сейчас
Корзина
Корзина
Ошибка: не удалось добавить товар в корзину!
Наверх