Важная часть оснащения торговой точки – организация автоматизированного учета. Неважно, крупный это гипермаркет или же магазин у дома площадью 50 квадратных метров, ресторан элит-класса или студенческая столовая. Эффективный товароучет необходим для любых заведений, ведущих торговые процессы.
Основа системы автоматизированного учета – программное обеспечение (товароучетная программа). Именно в нее поступают все данные о продажах, именно в ней ведутся операции по приходу, наценке, перемещениям товара.
В подавляющем большинстве случаев система автоматизации торговли состоит из двух модулей: Front-office и Back-office. К системе Front-office относятся автоматизированные рабочие места кассиров, к модулю Back-office – операторов, кладовщиков, товароведов, бухгалтеров.
На местах кассира в магазине устанавливаются специализированные компьютеры – POS-системы, которые включают в себя все необходимое: принтеры чеков, сканеры штрих-кода, ридеры магнитных карт и т.д. На POS-системы устанавливаются кассовые программы, которые выгружают данные о продажах в товароучетную систему.
В кафе и ресторанах для увеличения скорости работы официантов, барменов, кассиров устанавливают сенсорные POS-системы. Такое оборудование позволяет быстро ввести заказ покупателя, присвоить его определенному столику и произвести расчеты с посетителями.
На компьютеры операторов (Back-office) устанавливается программное обеспечение – товароучетная программа. Основные функции большинства товароучетных систем включают:
- все операции по товродвижению: приход, перемещения, продажа;
- ведение остатков по каждому складу;
- ценообразование и переоценка товаров, включая автоматическую при поступлении товара на склад по новой розничной цене;
- работу с дисконтными картами
- работу с платежными (банковскими) картами, прием безналичных платежей
- автоматическое формирование отчетов по заполнению алкогольной декларации.
В программах, используемых на предприятиях общественного питания, к данным функциям добавлена возможность калькуляции блюд и ведения технологических карт.
Оба модуля - Front-office и Back-office работают в неразрывной связке между собой, обмениваясь данными, благодаря чему владелец получает детальное представление по каждому из происходящих на его предприятии процессов.
Внедряя систему автоматизации, владелец торговой точки получает эффективный товароучет.
В любой момент времени вы будете знать, сколько и какого товара продано и сколько осталось на складе. Будете знать, что, сколько, у какого поставщика, и в какой момент времени необходимо заказать. Вручную вести такие подсчеты на современном предприятии очень сложно и практически невозможно.
Соответственно, облегчаются процедуры контроля складских запасов и инвентаризации.
Кроме этого, руководитель в любой момент времени может снять отчеты о продажах в различных аспектах: наиболее продаваемые товары и группы товаров, наиболее прибыльные товары и т.д.
Система автоматизации позволяет следить за ценообразованием – контролировать наценку, скидки и т.д.
Таким образом, владелец имеет возможность для полного контроля рентабельности предприятия.
Автоматизация – это инструмент, помогающий принимать правильные управленческие решения. Поэтому срок окупаемости напрямую зависит от того, насколько хорошо инструмент будет использован. Если компания не применяет у себя систему автоматизации, а ведет ручной учет, к увеличению прибыли это точно не приведет, а возрастающая конкуренция не оставит на рынке тех, кто не хочет меняться.
 

 

Комментарии (0):
Нет комментариев. Ваш комментарий может быть первым!
Оставьте свой комментарий:

Регистрация
Подписка
Вы успешно подписались на рассылку!
Корзина
Товар успешно добавлен в корзину!
Оформить заказ сейчас
Корзина
Корзина
Ошибка: не удалось добавить товар в корзину!
Наверх