Отличительные черты "магазина у дома" - это близость к жилым массивам, небольшая площадь, доступные цены и ассортимент, включающий в себя товары повседневного спроса (продукты питания и бытовую химию). Еще несколько лет назад магазины шаговой доступности вели торговлю через прилавок, но сейчас мы наблюдаем другую картину: магазины постепенно перестраиваются в форматы самообслуживания, при этом растет спрос на современное оборудование и автоматизацию.

По существу, бизнес-процессы небольших магазинов ничем не отличаются от процессов других форматов: супермаркетов и гипермаркетов. Только для последних вопрос автоматизации давно решен, и сегодня трудно найти крупный магазин без современных касс, самообслуживания и пробивания товаров по штрих-коду. Разница в масштабах бизнеса здесь не играет большой роли: минимаркеты — такие же магазины, которым необходимо увеличивать клиентуру, повышать эффективность, сокращать издержки, то есть получать больше прибыли. Ничто не поможет владельцу магазина в этом лучше, чем система автоматизации. Магазин у дома (Минимаркет) – магазин самообслуживания с ограниченным предложением товара (до 5-8 тыс. наименований), и небольшой торговой площадью (до 100 кв.м.) Задача магазина у дома - обеспечение текущих потребностей живущих рядом с ними покупателей.

Но неужели нет отличий между автоматизацией больших гипермаркетов и маленьких магазинов, которые зачастую располагаются на первых этажах жилых домов? Конечно, они есть. В первую очередь, для минимаркетов важна экономичность предлагаемого им решения. Оно не должно содержать ненужных функций и модулей, например, блока CRM (позволяет управлять взаимоотношениями с клиентами) или конфигурации по расчету и управлению персоналом. При автоматизации «магазина у дома» предпочтение отдается универсальным программам и экономичному оборудованию.

Основными задачами, которые должны решать автоматизированные системы управления в «магазине у дома», являются, прежде всего: поддержание достаточной полноты и стабильности ассортимента, повышение оборачиваемости товарных запасов, снижение количества низколиквидных товаров. Важным моментом в работе магазина может стать и создание дисконтной системы как инструмента влияния на лояльность покупателей.

Основная задача автоматизаторов — связать все бизнес-процессы в единую систему, которой можно управлять с помощью компьютера, установленного в бэк-офисе (рабочее место управляющего). Благодаря тому, что все программное обеспечение взаимосвязано с оборудованием, многие процедуры, которые раньше занимали много времени, проходят без участия человека — автоматически, что не только сократит количество необходимого персонала, но и избавит от ошибок. При этом руководитель получает все необходимые инструменты для управления предприятием, поскольку все данные о товаре и продажах при этом не будут браться «с потолка» или высчитываться вручную — они поступают в режиме он-лайн с кассовых узлов и терминалов сбора данных.

На сегодняшний день рынок предлагает достаточное количество программных решений и большой выбор электронного торгового оборудования, чтобы каждый владелец магазина «у дома» мог выбрать оптимальный для себя вариант автоматизации торговой точки. Самостоятельно достаточно сложно осуществить выбор системы для автоматизации своего бизнеса, поэтому помощь экспертов при решении задачи автоматизации магазина поможет избавиться от хлопот по оснащению магазина и полностью сосредоточиться на розничных продажах.

- При подборе системы автоматизации минимаркета или «магазина у дома» мы рекомендуем обратить внимание на универсальное программное обеспечение, которое позволяет решать необходимый минимум задач, - комментирует Андрей Стрелков, менеджер компании «Вятка-ЭКО». – В данном случае можно обратить внимание на программные решения, базирующиеся на распространенной системе «1С». К таким решениям можно отнести модуль "Штрих-М: Торговое предприятие" – программу для оперативного учета розничных продаж. Из оборудования для автоматизации рабочих мест кассира может применяться POS-система "ШТРИХ-miniPOS II" – это оптимальная по соотношению факторов цены, качества и функциональных возможностей система, которая уже содержит все необходимое оборудование. Для магазинов прилавочной торговли на месте кассира может быть установлено универсальное оборудование – «ШТРИХ-miniPOS SCALE», сочетающее в себе кассовый аппарат и весы.

Ответ на вопрос, нужна ли автоматизация магазинам «у дома», очевиден. Если руководитель хочет увеличивать прибыль предприятия, если он действительно хочет управлять делами торговой точки, без автоматизации ему не обойтись. При этом необязательно вкладывать в программное обеспечение и оборудование огромные деньги. Существуют бюджетные решения, которые позволят открыть магазин за 2-3 дня и быстро вывести его на окупаемость. С системой автоматизации у предпринимателя в руках окажутся ценные инструменты, управляющие лояльностью клиентов, финансовыми делами, персоналом, взаимоотношениями с поставщиками. Лишать себя таких явных преимуществ — расточительно в наши дни. 

Комментарии (0):
Нет комментариев. Ваш комментарий может быть первым!
Оставьте свой комментарий:

Регистрация
Подписка
Вы успешно подписались на рассылку!
Корзина
Товар успешно добавлен в корзину!
Оформить заказ сейчас
Корзина
Корзина
Ошибка: не удалось добавить товар в корзину!
Наверх