Стоит ли вести подсчет посетителей? Рано или поздно этим вопросом задается любой владелец торгового объекта. Следом возникает другой вопрос – зачем это делать? Как показывает мировая практика, с помощью такого нехитрого метода маркетинговых исследований повышается эффективность торговой точки, так как принимаются более объективные бизнес-решения на основе реальных данных о посещаемости.
Система подсчета посетителей может быть применима как в отдельно взятом магазине, так и в секции торгового центра или во всем торговом центре сразу.
Алгоритм действий при подсчете достаточно прост. Сначала вы собираете данные: установленная система ведет подсчет числа посетителей, заходящих в ваш магазин. Далее на основании полученных данных формируется соответствующий отчет. Для проведения последующей оценки показатели отчета совмещаются с реальными событиями и фактами. Происходит интерпретация данных: степень интенсивности покупательского потока соотносится со временем проведения различных промо-акций, сезонных распродаж, презентаций новых видов товара и т.д. В идеале владелец магазина получает наглядную картину того, как меняются покупательские предпочтения, и что на это влияет.
- Цель работы любого магазина – добиться получения прибыли, роста рентабельности, – говорят сотрудники отдела автоматизации компании «Вятка-ЭКО», – в условиях информационного вакуума добиться этого гораздо сложнее. Система подсчета позволяет получить интересующую вас информацию и просчитать потенциальные возможности продаж, то есть провести оценку эффективности.
Как утверждает производитель данного оборудования CountMax, среди основных возможностей для магазинов и сетей магазинов можно назвать следующие:
Оценка общей эффективности работы магазинов:
- Оценка показателя конвертации посетителей в покупателей – показатель общей эффективности магазина;
- Объективная оценка популярности торгового бренда;
- Принятие решений об увеличении торговых площадей на данных о количестве посетителей;
- Сравнительный анализ посещаемости отдельных торговых точек, входящих в единую сеть;
- Оптимальное планирование графика работы магазинов на основе динамики посещаемости.
Стратегическое и тактическое маркетинговое планирование:
- Прогнозирование продаж на основе данных о посещаемости;
- Оценка влияния конкурентов на посещаемость торговой сети;
- Планирование рекламных и маркетинговых мероприятий на основе прогноза посещаемости;
- Определение эффекта от уже проведённых рекламных мероприятий и маркетинговых акций.
Увеличение выручки точек продаж:
- Оценка эффективности работы продавцов-консультантов в торговых залах;
- Построение системы мотивации в зависимости от показателя конвертации;
- Оптимизация работы касс – учёт и прогноз соотношения количества посетителей в торговом зале и очередей у касс;
- Мерчендайзинг – расположение наиболее популярных товаров в наиболее посещаемых зонах магазина.
Регулирование отношений с арендодателями:
- Основание для оптимизации арендных ставок и местоположения магазина в торговом центре;
- Оценка вклада магазина в развитие торгового центра. В следующей статье мы расскажем о возможностях системы подсчета посетителей для торговых центров.